Положение о классном руководстве в организациях среднего образования изложено в новой редакции
Аннотация к документу: Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 мая 2022 года № 251 «О внесении изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2016 года № 18 «Об утверждении Положения о классном руководстве в организациях среднего образования»
Цель деятельности классного руководителя — стимулирование всестороннего развития детей, создание условия для формирования и становления личностей обучающихся, взаимодействие с родителями для вовлечения их в процесс обучения и воспитания.
Задачи деятельности классного руководителя:
- 1) мотивирование к здоровому образу жизни;
- 2) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине, бережного отношения к природе;
- 3) укрепление семейных отношений, воспитание уважительного отношения к взрослым;
- 4) создание дружественной среды, взаимопонимания в классном коллективе;
- 5) привитие учащимся ответственности за других, умения работать в команде;
- 6) знания об условиях проживания детей в семье;
- 7) проведение родительских собраний (педагогических консилиумов, тренингов, бесед, консультаций для родителей (иных законных представителей));
- 8) взаимодействие с родителями (иными законными представителями) по вопросам учебных достижений обучающихся и соблюдению правил внутреннего распорядка;
- 9) проведение одного раза в неделю классных часов;
- 10) информирование руководителя (директора) организации
Функции классного руководителя:
1) организационно-координирующие функции:
осуществление взаимодействия «школа-обучающийся-родитель»; ведение документации, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года №130 «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №20317).
2) Аналитические функции:
изучение индивидуальных особенностей обучающегося; осуществление анализа состояния успеваемости и динамики общего развития обучающихся класса.
3) Коммуникативные функции:
регулирование межличностных отношений между обучающимися; содействие общему благоприятному психологическому климату в классном коллективе; оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; содействие сотрудничеству между учителями, учащимися и родителями (иными законными представителями).
4) Контрольные функции:
осуществление контроля за успеваемостью, посещаемостью занятий, внешним видом, эмоционально-психологическим состоянием обучающихся класса.
В соответствии с функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:
- 1) индивидуальные (беседы, консультации, совместный поиск решения проблем и другие);
- 2) групповые (творческие объединения, органы самоуправления и другие);
- 3) коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и другие).
При организации дистанционного обучения классный руководитель информирует родителей (иных законных представителей) о процессе обучения, о предоставлении обратной связи обучающимся, о ходе обучения и учебных результатах, о необходимости создания условий, для самостоятельной работы обучающихся.